воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Эффективность применения психологической диагностики в коррекции психосоматического статуса у детей дошкольного возраста


 МЕДИЦИНА


Центр психологической коррекции (г. Каракол, Кыргызстан)
Цели и задачи:
1. Изучение особенностей личности ребёнка и его родителей с применением программы психодиагностики диагностического прибора «Паркес-Д».
2. Выявление этиопатогенических механизмов, способствующих возникновению психосоматических расстройств у детей.
3. Достижение осознания причинно-следственной связи между особенностями отношений ребёнка с родителями и соматическими заболеваниями.
4. Помощь в разумном разрешении психотравмирующей ситуации с применением психологической диагностики на аппарате «Паркес-Д».
Психосоматические заболевания, в особенности у детей – ведущая медико-социальная проблема века.

До недавнего времени проблема психосоматических расстройств в детской практике не обсуждалась и не анализировалась, хотя эта группа нарушений представляет собой значительную часть соматической патологии у детей.
В современном понимании психосоматическая медицина рассматривается как метод лечения и как наука о взаимоотношениях психических и соматических процессов, которые тесно связывают человека с окружающей средой.
Я, как педагог, вправе добавить, что природа психосоматических расстройств у детей, на мой взгляд, очень тесно связана с внутренними переживаниями, душевной дисгармонией и непониманием со стороны взрослых или родителей всей глубины и серьёзности этих переживаний. Конечно, не каждая болезнь ребёнка носит психосоматический характер. Но если недомогания повторяются часто, причём одни и те же, это повод задуматься …
Из 46-ти обследованных за 100 дней (ноябрь 2012 – февраль 2013 гг.) детей, в возрасте от 2-х до 15-ти лет, только 8 родителей заметили психологические отклонения в общении с детьми, такие, как рассеянность, раздражённость, безразличие ко всему, плаксивость, гнев, злость, обида.
С помощью программы психологической диагностики прибора «Паркес-Д», у 21-го ребенка из 46-ти нами было выявлено наличие психологического нарушения (страх, испуг, раздражение, злость, гнев, досада, подавление эмоций, обида).
Далее мы приводим наиболее показательные примеры – (диагностика проводилась диагностическим комплексом «Паркес-Д»):
Девочка Б., 7 лет. По психодиагностике: страх, испуг, гнев. На физическом уровне резонанс на: щитовидную железу, аллергию, поджелудочную железу, печень. Паразитарное, микотическое отягощение, психологическое отягощение.
Девочка Т., 14 лет – головные боли. Психологическое отягощение – невротизм.
Мальчик Д, 9 лет – при психологическом тестировании: страх, испуг, обида, депрессия. На физическом уровне: энурез.
Девочка Т, 8 лет – испуг. На физическом уровне – энурез.
Мальчик Т, 9 лет – испуг, стойкое снижение энергетического потенциала организма.
Мальчик Д, 6 лет. По показаниям психо-теста диагностики «Паркес-Д»: депрессия, обида. (развод родителей) На физическом уровне – гастрит. Мальчик Д, 6 лет. По диагностике: испуг, страх, коммуникативный стресс. На физическом уровне – аллергия, понос.
Мальчик А., 7 лет. По диагностике: страх, обида, социальная дезадаптация. На физическом уровне: резонанс на печень и поджелудочную железу.
Девочка К., 6 лет – острый стресс, обида, уныние (смерть отца). На физическом уровне – головные боли, потеря аппетита. Все чакры угнетены.
К сожалению, мы пока не можем перечислить методы лечения данных пациентов, так как мы тогда ещё только занимались знакомством с новым диагностическим прибором «Паркес-Д».
В силу того, что группа обследованных детей была в тесном контакте со мной, как педагогом, я могла наблюдать за многими детьми без вмешательства родителей.
Пациентка Б. – девочка очень ранимая, чувствительная, в последнее время стала раздражительной и плаксивой. Жалуется на боль по утрам в области желудка. Маму не отпускает, держит за руку.
Смотрим психодиагностику на диагностическом приборе «Паркес-Д». Диагностика Паркес-Д показывает резонанс на страх, испуг, резонанс на поджелудочную железу, и паразитарное отягощение.
В процессе беседы с родителями выясняется, что в семье не было никаких стрессовых ситуаций.
Родители знают, что у Б. повышенная восприимчивость к стрессам и стараются избегать подобных ситуаций, чтобы не травмировать девочку.
И вдруг, на занятиях по дошкольному обучению, краем уха слышу, как мама предупреждает Б., что если она плохо напишет, то учительница ей поставит плохую оценку. Внезапно озаряет догадка – вот, что держит весь организм ребёнка в напряжении: страх получить плохую оценку.
Многие родители неправильно ориентируют (мотивируют) своих детей на обучение в школе, заведомо определяют невыполнимые для нормального человека, задачи: быть только отличником, или только первым среди всех. Эгоцентрическое воспитание.
Страх несоответствия мнимой модели, ведёт к возникновению психосоматических расстройств у детей. Во время посещения занятий девочка прошла курс лечения с лечебным прибором «Паркес-Л» на 6-й и 4-й лечебных программах. Параллельно 3 раза в день перед едой родители давали ей антипаразитарный Фитосбор и структурированную воду. И заодно родители были предупреждены, чтобы не пугали ребёнка плохими отметками.
Уже после 3-х сеансов девочка заметно повеселела, стала чаще улыбаться. К концу лечения стала шутить, что ей выставляли программу лечебного прибора «Паркес-Л» на «смех». К концу 14-го дня у девочки был проведён контрольный замер показателей на диагностическом приборе Паркес-Д с удовлетворительными результатами.
Мы почти уверены, что данное расстройство носит психосоматический характер. И этот пример очень типичен для многих школьников, у которых страх получить двойку, перерастает в хронический стресс, а затем в эндокринные расстройства.
Случай с другой девочкой, М. ещё раз подтверждает, что почти в основе всех заболеваний детей младшего школьного возраста является переживание психотравмирующей ситуации.
Мама девочки была очень встревожена тем, что ребёнок стал безразличным к учёбе, на уроках девочка рассеяна, невнимательна, замкнулась в себе. В последнее время у нее пропал аппетит и участились головные боли.
После просмотра на психодиагностическом тесте диагностического прибора Паркес-Д виден большой резонанс на страх, испуг, раздражение. Были выявлены резонансы на бактериальное, паразитарное и психологическое отягощение, а также резонанс на нарушение работы органов мочеполовой системы. У девочки сложилась очень сложная обстановка дома – отец пьёт, частые скандалы, драки.
После лечения с лечебным прибором «Паркес-Л» и фитосборами «Здоровье семьи»в течение 10 дней все были удивлены хорошими результатами. Оказывается, мама поменяла место жительства, ушла от мужа, и у девочки всё стало налаживаться.
После недавнего 6-ти бального землетрясения в Киргизии к нам обратилась мама одного школьника, который сильно заболел после перенесённого стресса. После просмотра на психодиагностике, мы были удивлены столь сильным влиянием стресса. У него произошло угнетение всех семи чакр. Он жаловался на боль в голове и сердце, сильное недомогание, тошноту, и даже рвоту.
Для коррекции гомеостаза были применены следующие программы лечебного прибора «Паркес-Л»: 4-я 2 раза в день и 7-я 1раз в день. И так 2 дня. Через 2 дня 3 чакры были разблокированы. Возможно лечение было бы успешным уже через несколько дней, но родители перестраховались и сводили ребёнка ещё и в мечеть. Общими усилиями состояние мальчика нормализовалось. Через месяц он пройдёт контрольный осмотр на диагностике Паркес-Д.
У всех исследуемых нами детей, конечно же, было выявлено и паразитарное отягощение. Энтеробиоз, аскариды, гельминты, лямблии, ленточные гельминты, простейшие – 91 %! Также присутствовало микотическое и вирусное отягощение. Часто выявлялось наличие у детей и клещевой инфекции. Большое количество детей, имеющих проблемы в бронхолёгочной системе, с устойчивостью к антибиотикам.
Ослабленный иммунитет – 95%!
Если рассматривать все эти проблемы, с точки зрения единства психического и телесного, то вполне очевидно, что в первую очередь болеют дети, имеющие психические нарушения. Иммунная система у таких детей ослаблена или даже падает до нуля. Всем известно, что попадая первый раз в детский сад, ребёнок испытывает огромной силы психологический стресс. И на 2-й или 3-й день он обязательно заболеет.
Недооценка психического состояния ребёнка, его переживаний недопустима. Психологическая диагностика прибора «Паркес-Д» в этом случае может оказать большую помощь, отследить причинно следственные связи возникновения того или иного соматического и психосоматического заболевания.
Просматривая причины психологически-энергетических нарушений, включающих и психологическое отягощение, мы просматриваем стрессограмму пациента, она позволяет лучше узнать и понять, почему произошло то или иное психологическое нарушение. Далее можно просмотреть сферы жизнедеятельности маленького пациента. Они подскажут не только причины возникновения психосоматического статуса у ребёнка, но и пути коррекции.
Заглянуть в душу маленького человека, весьма трудно. Ведь дети не могут ясно сформулировать своё психическое состояние и открыть перед вами свой внутренний мир. У них бывает просто плохое настроение.
Ситуация, когда родители, забывают о психологическом состоянии ребёнка, пытаются вылечить ему желудок или астму, непростительна. Без понимания и учёта переживаний человека, своевременного выявления этих психологических нарушений с помощью новейших технологий, таких как биорезонансная диагностика «Паркес-Д», невозможна профилактика психосоматических болезней и их преодоление.
Авторы: С.В.Высоцкий, Т.С.Стыценко, Е.Б.Барсукова

Комментариев нет:

Отправить комментарий