Во исполнение положений Конституции, требующих вовлечения граждан в обсуждение законопроектов общественной значимости, а также в целях реализации постановления Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 29 июня 2012 года № 2257-V «О мерах по реформированию бюджета Жогорку Кенеша Кыргызской Республики» Комитет по бюджету и финансам Жогорку Кенеша Кыргызской Республики совместно с Правозащитным Центром «Граждане против коррупции» 28 января 2013 года провели парламентские слушания с целью заслушивания и учета мнений общественности, экспертного сообщества по реформированию бюджета ЖК КР.
Участниками
слушания отмечена возросшая роль и ответственность Жогорку Кенеша и необходимость его поддержки в дальнейшем развитии, а также лидирующая роль Жогорку Кенеша в широком и повсеместном внедрении принципов добросовестного управления.
Участники парламентского слушания в целях внедрения принципов добросовестного управления и обеспечения открытости и прозрачности бюджета Жогорку Кенеша, а также реализации гражданского контроля решили:
1. Рекомендовать Жогорку Кенешу Кыргызской Республики:
1) Принять к сведению информацию о вопросах эффективности и прозрачности Жогорку Кенеша, его бюджета, проект Стратегии развития Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, инициативы депутатских комиссий Жогорку
Кенеша по вопросам реформирования бюджета и структуры Жогорку Кенеша.
2) Поддержать инициативу депутатской рабочей группы под руководством Омурбека Абдрахманова по реформированию бюджета Жогорку Кенеша, одобренную Комитетом по бюджету и финансам, поскольку в ней предусматриваются современные стандарты финансирования деятельности депутатов, ликвидация и продажа подразделений Жогорку Кенеша, в частности Управление делами Жогорку Кенеша, Автотранспортное предприятие, пансионат, что даст искоренение коррупционного поля.
3) Поддержать решение Комитета по бюджету и финансам Жогорку Кенеша “Об исполнении постановления Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 29 июня 2012 года №2257-V».
4) Разместить на официальном веб-сайте данные о заработных платах, надбавках и льготах, бюджетных расходах (канцтовары, транспортные и представительские расходы, ГСМ, связь, премии, материальная
помощь из Фонда Торага, др.) в разбивке по депутатам, комитетам, фракциям и (включая подетальное представление расходов Фонда Торага);
5) Открыть на официальном веб-сайте Жогорку Кенеша или на сайте государственных закупок (www.okmot.kg) страницу по государственным закупкам всех структурных подразделений и подведомственных организаций Жогорку Кенеша, с публикацией всех
тендерных заявок, где указаны ценовые котировки и информация о победителе тендера;
6) Разработать систему интегральной оценки эффективности
деятельности для депутатов и политических фракций на основе имеющихся международных практик с размещением результатов на веб-сайте по депутатам и фракциям. В критерии оценки включить такие показатели, как расходование, эффективность расходования бюджетных средств, практическая польза от законопроекта, посещение заседаний, законодательные инициативы, индекс доверия
населения, коррупционность норм, недобросовестное лоббирование и др.
7) Внедрить ежегодный общественный мониторинг и аудит бюджета Жогорку Кенеша;
8) Ежегодно разрабатывать и размещать на официальном веб-сайте гражданский бюджет Жогорку Кенеша КР.
2. Рекомендовать всем государственным органам и органам местного самоуправления внедрять принципы добросовестного управления, а также полной открытости и подотчетности своего бюджета.
3. Контроль за исполнением настоящих Рекомендаций возложить на Комитет по бюджету и финансам Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий