ОБЩЕСТВО
г. Каракол
Сергей Высоцкий
11.01.12.
В последнее время в Иссык-Кульской области участились случаи школьных конфликтов, нередко приводящие к отягчающим последствиям. Для их разрешения и профилактики в школе имени Нариманова города Каракол Иссык-Кульской области в январе стартовал проект «Школа примирения». Об этом сообщил координатор проекта 10-классник Алишер Гизатулин.
«Многие конфликты способствуют принятию обоснованных решений, развитию взаимоотношений, помогают выявить скрытые проблемы. Виды школьных конфликтов разнообразны и сложны еще и тем, что в большинстве случаев администрация школы старается скрыть сами факты конфликтных ситуаций», - отмечает Алишер Гизатулин.
По его словам, реализация проекта началась с создания условий, способствующих снижению конфликтной обстановки в школах города Каракол, через повышение культуры мирного разрешения конфликтов среди подростков и развитие социальной насыщенности образовательного пространства в целом.
«Нам предстоит построить «фундамент» для создания школьного Комитета примирения, основной задачей которого является разрешение и профилактика конфликтных ситуаций в школьной среде. Для этого в течение 4-х месяцев планируется провести серию тренингов для учащихся 8 -11 классов, педагогического коллектива и представителей родительского комитета школы Нариманова по темам психологии подростка, психологии общения, основам конфликтологии и медиации», - говорит Алишер Гизатулин.
Тренинги будут проводиться преподавателями кафедры педагогики и психологии Иссык-Кульского Государственного университета им. Касыма Тыныстанова и медиаторами Союза центров медиации г. Каракол.
По словам Алишера Гизатулина, завершающим этапом реализации проекта станет проведение школьной конференции «Школьные комитеты примирения – путь к миру и согласию», где будет подписан меморандум «О создании Школьного Комитета Примирения на базе пилотной школы им. Нариманова», основной деятельностью, которого, станет повышение культуры мирного разрешения конфликтов среди подростков и развитие социальной насыщенности образовательного пространства в целом, содействие профилактики правонарушений среди подростков через проведение классных часов и организации процесса медиации в случае возникновения конфликта.
Данный проект реализуется в Иссык-Кульской области при финансовой поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан» и Института Открытого Общества.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий