ОБЩЕСТВО
г. Чолпон-Ата
Сергей Высоцкий
09.12.11.
Необходимо создать единый Департамент безопасности дорожного движения МВД КР. Такое заявление накануне, 8 декабря, было озвучено председателем Общественного Наблюдательного Совета при МВД КР Александром Лейтиным на встрече в Иссык-Кульской области, на которой обсуждались основные положения концепции «К безопасности на дорогах страны через прозрачность бюджета и подотчетность».
По его словам, в Государственном управлении безопасности дорожного движения прохождение технического осмотра можно отнести к одной из первоначальных проблем в республике.
«Возможное решение данной проблемы состоит в упрощении процедуры прохождения технического осмотра, ликвидация его второго этапа. Необходимо установить камеры видео наблюдения, минимизировать взаимоотношения граждан с чиновниками, то есть ввести наличие минимальных требований, необходимых при прохождении техосмотра (внешний вид, исправность основных узлов)», - сказал Александр Лейтин.
«Техосмотр не должен быть «привязан» к взиманию налога на движимое имущество. Взимание данного налога предлагается производить при покупке топлива, по принципу «больше ездишь – больше платишь». Данный налог должен быть фиксированным: например с десяти литров ГСМ должен взиматься 1 сом. Для упрощения процедуры взимания налога и полного поступления взысканных средств в бюджет предлагается введение маркировки (наличие определенной цветовой гаммы ГСМ - узбекский опыт).
«Большой проблемой остается проблема, связанная со слабой технической оснащенностью службы безопасности дорожного движения МВД Кыргызской Республики (отсутствие транспорта, ГСМ, технических средств регулирования), а также денежных средств, которые могут быть направлены на данные нужды. Сотрудники вынуждены нести службу на личном автотранспорте. Для решения этой проблемы нужно выделить для службы ДПС ГУБДД МВД КР 50 -100 радарных установок с функциями видео фиксации, что упростит доказательную базу, конфликты с гражданами. А также выделить 150-200 патрульных автомобилей (например, марки «Фольксваген-гольф» и частично «Нива» - для работы в горных условиях), оборудованных камерами видео наблюдения. После чего необходимо обязать сотрудников дорожно-патрульной службы (ДПС) нести службу только на патрульном автотранспорте, в зоне действия камер видеонаблюдения, установленных в автомобилях (украинский и российский опыты). Данная мера снизит нарекания граждан и позволит эффективно контролировать действия сотрудников ДПС. Наличие «трекеров» на каждом патрульном транспортном средстве позволит отслеживать реальное местонахождение экипажа данного патруля», отметил – Александр Лейтин.
По его мнению, внесение изменений в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности, даст возможность предусмотреть нормы, позволяющие часть взысканных от правонарушителей средств направить на финансирование службы ДПС.
«В системе МВД КР отсутствует единый орган, организующий деятельность службы безопасности дорожного движения. Сотрудники БДД (ГАИ) МВД Кыргызской Республики имеют тройное подчинение (МВД КР, УВД областей и городов Бишкек и Ош, руководство ГоРОВД). При этом данные сотрудники фактически подчиняются руководству ГоРОВД, которое их не по прямому назначению, а для обслуживания нужд других служб, либо хозяйственных нужд данного подразделения, а зачастую и решения своих личных проблем», - сказал председатель ОНС МВД КР.
По его предложению, необходимо создать единый департамент безопасности дорожного движения МВД КР на базе ГУБДД МВД КР. Данному департаменту целесообразно напрямую подчинить все ныне существующие подразделения безопасности дорожного движения областей и районов системы МВД КР. Оптимизация структуры управления данного органа позволит координировать и контролировать деятельность службы из единого центра, а также задействовать сотрудников службы в обеспечении безопасности дорожного движения, снизит коррупционные проявления и освободит от чуждых функций и посторонних задач (частично казахстанский, частично российский опыт).
«Отсутствие единой базы данных государственных органов не позволяет эффективно отслеживать, взыскивать недоимки и задолженности граждан по отношению к Государству. И создание единой базы данных, совместимой с параллельными службами государственных органов (ГУБДД МВД КР, ГРС, налоговая, пограничная, таможенная службы, система судебных исполнителей), позволит эффективно решать указанные задачи (частично российский, частично казахстанские опыт)», - сказал Александр Лейтин.
«Нужно поэтапно (в год – на одну треть) переводить сотрудников БДД на республиканский бюджет, так как местным бюджетам не под силу содержать их. И поэтапно повышать зарплаты за счет денежных средств, взысканных от административных штрафов, в том числе зафиксированных камерами видео наблюдения», - высказал свое мнение председатель ОНС МВД КР.
Для реализации указанных вопросов Александ Лейтин предложил
1. Поддержать руководство республики (ни один госорган не захочет терять свою значимость).
2. Создать небольшую профессиональную группу, включающую в себя руководителя, пиар-менеджера, двух юристов (из Минюста и из МВД), двух программистов, бухгалтера, специалиста по страхованию, ДПС, службе технического и дорожного надзора, лицензированию, службе ГРС, работника отдела кадров;
3. Провести мощную пиар-компанию;
4. Поэтапно и прозрачно провести реформы;
5. Выделить денежных средств на первоначальное техническое оснащение реформируемых органов.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий