понедельник, 3 октября 2011 г.

Каждый имеет право защищать свою жизнь и здоровье



МЕДИЦИНА

г. Бишкек
Сергей Высоцкий


В Фонде обязательного медицинского страхования «ФОМС» прошла встреча с общественными организациями. «ФОМС должен отстаивать права пациента», - заявили её участники. Об этом заявила руководитель Пресс-центра Минздрава КР Елена Баялинова.

По ее словам, в ФОМСе обсудили проблему взаимодействия государственных и общественных институтов в реализации и защите прав потребителей медицинских услуг в Кыргызской Республике.

На встрече участвовало более 40 человек из разных общественных организаций и фондов, представители USAID, Бишкекского горкенеша, а также профессиональных медицинских ассоциаций и ассоциаций потребителей медуслуг.

На презентациях НПО по взаимодействию государственных и общественных институтов были отмечены недостатки в работе координационных советов на местах, недостаточная информированность населения о работающих программах в секторе здравоохранения.

Участникам встречи предоставили информацию о роли Фонда ОМС, о мерах по защите прав пациентов при получении медицинских услуг.

Как отметил Генеральный директор ФОМС Марат Калиев, каждый имеет право защищать свою жизнь и здоровье, жизнь и здоровье других лиц от противоправных посягательств. «Признание отзывчивости в качестве цели систем здравоохранения формирует понимание того, что системы обязаны служить людям, и подразумевает уважение достоинства человека, ориентацию на клиента, – сказал Марат Калиев. - Уважение и защита прав пациентов, а также ответственность населения за здоровье является одним из принципов политики Фонда ОМС».

Он также подчеркнул, что механизм взаимодействия Фонда ОМС с населением направлен на то, чтобы дать информацию о правах при обращении за медицинской помощью, помочь пациентам лучше общаться с поставщиками медицинских услуг, обучить пациентов использовать правильные механизмы для обращения в случаях нарушения их прав.

Социальная защита граждан должна быть основана на формировании новых подходов – перехода от пассивной передачи информации и знаний к партнерским взаимоотношениям в целях уважения и защиты прав пациентов.

В 2011 году по телефону доверия Фонда ОМС обратилось 1279 человек, из них 76 с жалобами на медицинское обслуживание. После проверки 44 жалобы признаны обоснованными.

Комментариев нет:

Отправить комментарий